Что такое искусственный билингвизм и как создать для него правильные условия

Билингвизм — это способность использовать два языка на уровне носителя. По международной статистике в мире около 70% населения — билингвы. Также существуют полилингвы (владеют более чем двумя языками) и полиглоты (владеет шестью и более языками).

В этом материале поговорим об искусственном билингвизме и том, как его развивать.

Искусственный билингвизм — что это?

Искусственный билингвизм – это когда человек специально создает языковую среду и изучает язык, которым в повседневной жизни не пользуется. Обычно при этом нет возможности постоянно практиковать второй язык в отличие от естественного (например, когда ребенок растет в иноязычной среде или родители говорят на разных языках).

Скорость освоения нового языка зависит от времени погружения в языковую среду (чем дольше, тем лучше) и от возраста человека. Но многие лингвисты утверждают, что стать билингвом можно в любом возрасте, но наилучшие природные возможности все-таки у детей.

Естественные VS Искусственные билингвы

У естественных билингвов разделяют языковые среды, чтобы не возникало путаницы. Можно ли использовать эти советы и для искусственных билингвов? Давайте разберемся.

1 подход – «один родитель — один язык».

Для естественного билингвизма это обычная ситуация, когда родители говорят на разных языках. При искусственном билингвизме сложно общаться постоянно на неродном языке, это определенное усилие для обоих родителей, в присутствии ребенка они должны соблюдать то же правило.

2 подход – «один язык вне дома, другой для дома».

Это более комфортный вариант для искусственного билингвизма: вся семья общается дома на одном языке.

3 подход – «одна неделя на одном языке, другая на другом».

4 подход – «рабочая неделя на одном языке, а на праздниках и выходных на другом».

3 и 4 подходы похожи, но тоже малоприемлемы для искусственных билингвов: всей семье трудно соблюдать график и постоянно переключаться с языка на язык. 

5 подход – «в одной комнате на одном языке, в другой на другом».

Хороший вариант, но возможен перекос в сторону одного из языков: какому-то языку уделяется больше времени, какому-то меньше.

Как создать ребенку условия для искусственного билингвизма?

Занимаясь английским 2 раза в неделю по 60 минут языковую среду обеспечить невозможно.

Как же быть? Решение простое — создать иноязычную среду в домашних условиях. Для того, чтобы стать искусственным билингвом нужно минимум 30% времени в течение дня проводить на неродном языке.

Вот несколько идей, как создать языковую среду для ребенка:

  • поем и слушаем детские песенки на английском,
  • проговариваем повседневные действия на английском (укладываемся спать, умываемся, расчесываемся),
  • cмотрим мультики на английском,
  • читаем книги на ночь и в течение дня,
  • играем в игры: в пальчиковые, в настольные, в ролевые,
  • делаем поделки или эксперименты, озвучивая на английском.

Как вы уже поняли, в этом случае среда должна измениться не только для ребенка, но и для родителей. Вот как это сделать:

  • смотрим фильмы и сериалы,
  • слушаем и поем песни на английском языке,
  • слушаем новости и радио,
  • читаем книги и газеты,
  • находим собеседника для общения (в интернете или вживую),
  • переводим гаджеты на английский язык,
  • посещаем языковой клуб.

Итак, нет ничего невозможного и нереального. Достаточно поставить цель, разработать план, максимально окружить себя языком, который изучанте, и вперед к билингвизму!

Поддержите #Teachaholic, если считаете нашу работу полезной💜

Больше 2 лет мы развиваем наш журнал своими силами.  Мы хотели бы и дальше продолжать такую стратегию, но пандемия вносит свои коррективы в наши планы.

Сейчас нам очень нужна ваша поддержка! 

Если наши материалы хотя бы раз оказались вам полезными, если вы использовали их на своих уроках и радовали учеников свежими идеями — вы можете сделать любой комфортный для вас вклад в нашу работу в виде доната.

В знак благодарности мы вышлем доступ к вебинару «Карьерные перспективы учителя английского» каждому, кто сделает донат, вне зависимости от суммы.

Ваш Teachaholic.

Share this post

Share on facebook
Share on vk
Share on telegram
Share on google
магазин для учителей английского
баннер-1024-на-145.jpg

Что еще почитать:

speaking activities
Готовые уроки
Оксана Поздеева

3 разговорных задания для урока английского в группе

Очень часто при работе в группах преподавателю тяжело проследить вовлеченность каждого студента в работу, особенно если группа большая. Всегда найдутся пассивные слушатели и студенты, которые

Подпишись на рассылку уроков