Личный опыт: Минусы преподавания английского детям онлайн

В этом учебном году я начала преподавать онлайн. Несмотря на то, что этот формат пришелся мне по душе, я хочу рассказать о трудностях, с которыми мне пришлось столкнуться в обучении детей английскому онлайн.

Отсутствие личного контакта

Я очень люблю работать с группами и привыкла находиться в окружении детей, которые своей непосредственностью и жизнелюбием заряжают меня энергией.

Работая онлайн вы в какой то степени лишаете себя той волшебной атмосферы, которая царит в классе: уютных посиделок в кружочке, крафтов, игр, хороводов, обнимашек. Кроме того, довольно трудно распознать чувства и эмоции ученика по ту сторону экрана и практически невозможно поддержать его в трудную минуту.

Недавно во время урока моя маленькая ученица заплакала, когда ей пришлось вспомнить о своей недавно потерявшейся кошке. Слава богу у меня получилось ее успокоить, но гораздо легче было бы просто обнять ребенка и “прожить” с ним эту эмоцию.

Технические трудности

Не все дети одинаково легко привыкают к занятиям онлайн. Кто-то теряется и стесняется при знакомстве с новым человеком через экран, или нервничает и переживает, если что-то пошло не так. Педагогу гораздо труднее держать ситуацию под контролем, находясь на расстоянии.

Обычно я провожу пробный ознакомительный урок для своих учеников: в ходе урока мы тренируемся включать видео и аудио, открывать ссылки и отправлять сообщения в чате.

Родители

О том, что не все родители одинаково положительно относятся к обучению онлайн, я писала в одной из своих статей. Если вы столкнулись с непониманием и неприятием, не стоит отчаиваться. Побеседуйте с родителями, приведите весомые аргументы в пользу онлайн обучения и предложите пройти пробный урок.

В моей практике был случай, когда я была вынуждена предложить своему ученику дистанционное обучение, но родители были категорически против и нам пришлось попрощаться.

Помните, что при переходе от очного обучения к дистанционному, есть риск потерять ученика.

Подготовка к урокам

Если вы новичок, будьте готовы к тому, что на подготовку одного урока может столько же времени, сколько длится сам урок, а то и больше. Мне потребовалось полгода для того, чтобы выработать собственную “тактику” подготовки онлайн уроков.

Не стоит забывать, что вариант занятия “по учебнику” в прямом смысле этого слова, детям не подходит. Учебник нужно “оживить” и разнообразить дополнительными активностями. Это важно для удержания внимания ребенка.

Я всегда пользуюсь онлайн доской и вывожу страницу учебника на экран, стараюсь менять режим “демонстрации” на полноэкранный, чтобы ученику не приходилось в течение часа смотреть только на экран компьютера.

Надеюсь статья не получилась слишком пессимистичной и не станет решающей в вопросе преподавать или не преподавать 🙂 В следующий раз я обязательно расскажу о плюсах дистанционного обучения!

Поддержите #Teachaholic, если считаете нашу работу полезной💜

Больше 2 лет мы развиваем наш журнал своими силами.  Мы хотели бы и дальше продолжать такую стратегию, но пандемия вносит свои коррективы в наши планы.

Сейчас нам очень нужна ваша поддержка! 

Если наши материалы хотя бы раз оказались вам полезными, если вы использовали их на своих уроках и радовали учеников свежими идеями — вы можете сделать любой комфортный для вас вклад в нашу работу в виде доната.

В знак благодарности мы вышлем доступ к вебинару «Карьерные перспективы учителя английского» каждому, кто сделает донат, вне зависимости от суммы.

Ваш Teachaholic.

Share this post

Share on facebook
Share on vk
Share on telegram
Share on google
магазин для учителей английского
баннер-1024-на-145.jpg

Что еще почитать:

Подпишись на рассылку уроков